Предприниматель из Волгограда был совладельцем популярного антикафе, но летом 2021 года Дмитрий вышел из бизнеса — с партнером по проекту не сошлись во взглядах. Идея нового бизнеса пришла неожиданно — как-то мама Дмитрия пошутила, что знает рецепт вкуснейших котлет по-киевски. Анастасия и Дмитрий загорелись идеей и в тот же вечер приступили к поиску локации для собственной котлетной «Гастроном».
Помещение для проекта нашли в ту же ночь — вдохновленные супруги отправились гулять по городу и увидели объявление о сдачи помещения на Комсомольской улице.
Предприниматели арендовали помещение площадью 120 м² в историческом здании с арочным окном. Кстати, на этой локации в Советское время и правда работал гастроном — отсюда и название котлетной. С ремонтом очень помог арендодатель — сменил окна и переделал входную группу. А супруги самостоятельно разломали все гипсокартонные стены и привели в порядок помещение.
Удивительно, что раньше в городе никто не додумался до заведения такого формата — ведь котлеты по-киевски для Волгограда — как шаверма для Санкт-Петербурга. Это блюдо можно встретить в каждом ресторане, кафе и даже самых маленьких палатках с закусками. В «Гастрономе» готовят популярные котлеты по самым разным рецептам — с рыбой, морепродуктами, всеми видами мяса и даже со сладкими начинками.
Сейчас у проекта новый этап — некоторые заведения нагло воруют идеи нестандартных начинок, но создателям это только льстит.
Трудности и исчезнувший повар
Предприниматели нашли повара и договорились о разработке меню для «Гастронома» — сотрудник же просто нашел в интернете популярные сочетания ингредиентов, а в день открытия до него не смогли дозвониться. Супругам пришлось самим заниматься технологическими картами и придумывать оригинальные рецепты блюд. Зимнее меню разрабатывал московский шеф-повар и сегодня сам готовит на кухне проекта, а Анастасия занимается администрированием кафе.
Немного о цифрах
На первоначальном этапе в «Гастроном» вложили 1,5 миллиона рублей — миллион супруги взяли в кредит, а остальные средства заняли у знакомых. За аренду предприниматели платят 120 тысяч рублей в месяц.Как продвигается проект
В городе не так часто открываются новые заведения, поэтому в первый месяц был настоящий ажиотаж вокруг «Гастронома». У проекта есть аккаунт в Instagram — супруги постоянно придумывают новые маркетинговые фишки, чтобы привлечь аудиторию. Например, перед Новым годом Дед Мороз разыгрывал целый мешок с котлетами по-киевски.Из-за пандемии предприниматели все же решились на доставку, хотя до последнего момента не хотели вводить эту опцию — при перевозке внешний вид блюд портится и котлеты теряют первозданный внешний вид. С Delivery Club супруги заключили договор на условиях 30% комиссии — но сейчас думают отказаться от этой идеи, так как у доставки много нюансов, а дополнительного дохода эта функция не приносит. Сейчас предприниматели работают над собственной доставкой, в качестве которой будут уверены на все сто.
Telegram-канал «Неприниматели»