Одни из первых
Проект стартовал в 2005 году в качестве дилера немецкой компании, продающей дозаторы с аэрозолями. На тот момент это был бизнес одного менеджера. Яна сама искала клиентов, ездила на встречи, демонстрировала товар и с помощью дрели и шуруповёрта его устанавливала. В первый год работы вся выручка уходила на реинвестирование. Аромамаркетинга как явления на тот момент в России практически не существовало, и клиентам ароматизация помещений виделась нецелесообразной. С годами этот паттерн стал уходить, и бизнес пошёл в гору.
Чем пахнет в банке
В качестве оборудования AROMAgroup использует профессиональные аппараты, работающие по принципу небулизации со сменными жидкостными картриджами. Неэкологичные аэрозоли, содержащий газ, становятся все менее популярными.
Компания ароматизирует как небольшие помещения — салоны красоты, офисы, магазины, банки. Так и крупные локации — как, например, аэропорт «Кольцово» в Екатеринбурге, сеть гипермаркетов «Глобус» в Московской области, торговые центры, отели и прочее. 75% клиентов сотрудничают с проектом с 2005 года. Маржинальность бизнеса — 35%.
Крупные помещения ароматизируются с помощью оборудования собственной разработки — атомайзера, подающего аромат в приточную вентиляцию. Приятный запах не только нейтрализует нежелательный, но и располагает к покупкам. Что особенно актуально для продуктовых магазинов.
Из Китая в Екатеринбург
Производство AROMAgroup находится в Екатеринбурге. Закупка готовых частей корпуса для нужного оборудования, а также частичная сборка — в Китае. Такое сотрудничество осуществляется по особым договорённостям с заводом в Шэньчжэне. Стандартное контрактное производство в Китае невыгодно вследствие отсутствия должного качества. Поднебесная создает отличные товары, когда дело касается их собственных товарных знаков. AROMAgroup арендует на фабрике конвейер, на котором китайские рабочие собирают аппараты для ароматизации под контролем сотрудника из России и по техническому заданию проекта. Срок службы такого оборудования варьируется от 7 до 10 лет. Цена сборки — фиксированная за каждую единицу. В среднем — это 8 % от конечной стоимости аппарата. За последние 10 лет стоимость рабочей силы в Китае выросла в разы. В качестве причины выступают укреплении юаня и наращивании компетенции — делится с нами Яна.
Заключительная электроника и программное обеспечение делаются в России. AROMAgroup разработала собственное мобильное приложение, с помощью которого можно дистанционно менять режимы работы аппаратов, а также смену интенсивности ароматов. Что актуально для работы в больших помещениях, где одновременно установлено несколько позиций. Например, в отелях или торговых центрах.
Синтезированные ароматы
Парфюмерные композиции заказываются в крупных западных лабораториях. Фасовка, а также доработка в качестве добавления нужных стабилизаторов происходят на производстве в России. За более чем 16 лет работы сложились конкретные рекомендации «100% рабочих» ароматов для разных отраслей бизнеса и соответствующих задач. Существует стандартный ассортимент для каждой сферы, который однозначно дает нужный и заранее известный эффект. Если продуктовые ритейлы ориентированы на запахи, присущие кофейням и кондитерским, то, например, барбершопы выбирают статусные элитарные ароматы, а стоматологические клиники — сладко-ванильные, успокаивающие нервную систему. Однако, существует и возможность разработки индивидуального аромата, так называемого signatire scent, который будет полность соответсвовать и дополнять ДНК бренда заказчика. Сегодня из-за экологичного отношения к флоре и фауне и соответствующих законов рынок парфюмерии претерпевает существенные изменения. Путём химических процессов ароматы создаются на основе молекул, передающих нужный запах. Тем не менее нельзя сказать, что синтезированный продукт более дорогое или более бюджетное сырье.
Год назад AROMAgroup начала производить и продавать арома-диффузоры с палочками и свечи для сферы B2C под маркой Aromateria. В качестве продвижения — маркетинг-стратегия в Instagram и маркетплейсы. «Пандемия научила нас тому, что иметь подстраховку — крайне важно», — заключает Яна.