#неприниматели

Как создать душевный ювелирный бизнес на Бали

До 2012 года Маргарита Ай даже не думала о том, чтобы заниматься созданием украшений. Она работала событийным маркетологом — устраивала ивенты для крупных компаний и самостоятельно управляла большим штатом сотрудников. Но ее жизнь круто изменил отдых на Бали, где она впервые увидела океан и встретила своего будущего мужа.
Ради более спокойной и счастливой жизни Маргарита решилась оставить свою успешную карьеру и переехать на остров. Первое время на Бали она продолжала организовывать мероприятия и проводила съемки для бренда гидрокостюмов, но вскоре нашла для себя новое любимое дело — создание уникальных ювелирных украшений, передающих силу и красоту океана.

Бизнес родился после мастер-класса по созданию украшений

Однажды Маргарита зашла на шопинг в местный ювелирный бутик и увидела там кольца в стиле «бабушкина радость» — в России есть похожие магазины, где продаются изделия с белочками, которые держат изумруды в лапках. Она ничего не купила, но подумала, что было бы здорово найти действительно стильные кольца и кулоны местного производства.
Вскоре ради интереса Маргарита записалась на мастер-класс по изготовлению украшений своими руками. В Убуде есть район, где очень много разных мастерских, которые предлагают такое обучение. В итоге Маргарита создала полностью с нуля серебряное кольцо с гравировкой «‎Мама»‎ — в честь любимого человека, которого в тот момент так не хватало рядом, так как мама была за пол земного шара.
Кольцо стало первым украшением бренда Ocean Inside и до сих пор остается бестселлером. Потом Маргарита придумала крутящиеся изделия-механизмы для колец, которые тоже «‎выстрелили»‎ — их до сих пор повторяют многие другие компании.

Пришлось с нуля изучить все нюансы производства и даже самой обучать работников

На старте Маргарита вложила в развитие бизнеса около 20 000 долларов из своих накоплений. На Бали нужно каждый год оплачивать рабочую визу, к тому же пришлось внести существенную сумму за открытие компании. Однако бóльшая часть денег, конечно, ушла на оплату производства и материалов.
Главной проблемой было донести до местных работников, как быстрее и легче воплощать в жизнь креативные идеи Маргариты. Сотрудники производств здесь работают на 40-градусной жаре без особого желания улучшать процессы. Качество получалось отличным, но из-за отсутствия нужного оборудования то, что можно было распечатать на 3D-принтере за пару минут, делали руками несколько часов.
Так что Маргарите пришлось изучать все нюансы самостоятельно — ходить на мастер-классы, общаться с опытными ювелирами, впитывать максимум информации и стараться сразу же применять ее на практике. В итоге она за короткое время стала профессионалом, который может разработать все: от эскиза до готового изделия.

Ценность бизнеса не в коммерческом успехе, а в заложенных идеях

У Маргариты нет цели постоянно расширять производство ради увеличения прибыли. Она даже отказалась от приглашений работать с магазинами Pandora и «‎Золотое яблоко»‎. При этом ее украшения сохраняют доступный ценник, несмотря на востребованность и популярность бренда.
Намного важнее — понимать своих покупателей, уважать их и делиться позитивными эмоциями. Идеи украшений Маргариты постоянно копируют, но она не считает это проблемой. Ведь люди чувствуют, что именно ее изделия несут глубокий посыл, а внутри каждого кольца или чокера есть своя легенда.
Часто вместо коротких отзывов покупатели по-настоящему раскрывают душу в сообщениях с благодарностями. Случаются спады по продажам, но не по количеству таких душевных комментариев — они приходят стабильно все девять лет работы.

В продвижении эффективнее всего сработали сарафанное радио и инфлюенс-маркетинг

Компания только один раз заплатила за рекламу, но опыт был неудачным. Блогер показала украшения Ocean Inside следом за кольцами от другого бренда — сухо, без души и интереса. После этого Маргарита решила, что рекламировать ее изделия должны только те, кто горит идеей и действительно их носит.
Сильно помогли публикации от Айзы Анохиной, с которой Маргарита познакомилась на Бали в школе серфинга. После ее постов пришло несколько тысяч человек. С тех пор бренд успешно работает по бартеру со многими знаменитостями — например, Идой Галич, Александрой Зверевой, Полиной Гагариной и Динарой Сафиной.
Маргарита признается, что не хочет платить инфлюенсерам, которые не видят ценности в уникальности и индивидуальности ее украшений. Ведь политика бренда такова, что даже популярные изделия в определенный момент исчезают из ассортимента, чтобы люди не ходили в одном и том же.

Совет предпринимателям

По мнению Маргариты, самое важное в развитии бизнеса — смотреть только вперед, не оглядываться и не сомневаться в себе. Иначе как остальные люди в вас поверят? И, конечно, не накручивайте себя — крутите механизм.
Подписывайтесь на телеграм-канал «Неприниматели». Здесь вы найдете кейсы от бизнесменов, лайфхаки и советы от экспертов, дайджесты деловых событий, обзоры книг, новости законодательства и многое другое — о предпринимателях для предпринимателей. Или заполняйте заявку на сайте и становитесь героями канала!
B2C