Все началось с букета невесты
Долгое время Наталья декорировала свадьбы и регулярно получала просьбы заодно сделать букет невесты. Так и возникла идея собственного цветочного бизнеса.
Проект стартовал осенью 2019 года. Сперва цветочная мастерская «Люпин» заработала онлайн, а через несколько месяцев появились два магазина в подмосковных Голубом и Соколово на Пятницком шоссе. Они стали базой для сбора онлайн-заказов и одновременно удовлетворяли спрос на цветы местных жителей.
Сделайте как на картинке
Триггерами быстрого роста стали конкурентные цены, бесплатная доставка (при минимальном заказе в 1000 рублей) и индивидуальный подход.
«Нам можно прислать фото букета и попросить сделать так же, но в другом цвете. Или просто озвучить бюджет и общие пожелания. А доставка у нас вообще возможна в любое время суток», — объясняет Наталья.
Если первые заказы предпринимательница собирала самостоятельно, то с ростом их количества делегировала эту работу флористам. Но с онлайн-клиентами всегда общается сама. Результат — большинство из них становится постоянными, возвращаясь за новыми букетами.
Бизнес должен быть круглогодичным
Считается, что цветочный бизнес держится на трех праздниках: 8 марта, 1 сентября и Дне учителя. Это так, но не совсем.
«Перед 8 марта мы действительно зарабатываем, как за 4–5 обычных месяцев, — признается Наталья. — Но я убеждена, что и в другое время цветочный бизнес должен быть прибыльным — иначе ты что-то делаешь неправильно».