#неприниматели

Букет мечты: правила цветочного бизнеса

Букет, как на картинке, круглосуточная доставка, онлайн-чат с клиентами — руководитель цветочной мастерской «Люпин» Наталья Паршина поделилась, что именно ей помогло создать и развить бизнес в Подмосковье. 

Все началось с букета невесты


Долгое время Наталья декорировала свадьбы и регулярно получала просьбы заодно сделать букет невесты. Так и возникла идея собственного цветочного бизнеса. 
Проект стартовал осенью 2019 года. Сперва цветочная мастерская «Люпин» заработала онлайн, а через несколько месяцев появились два магазина в подмосковных Голубом и Соколово на Пятницком шоссе. Они стали базой для сбора онлайн-заказов и одновременно удовлетворяли спрос на цветы местных жителей.

Сделайте как на картинке


Триггерами быстрого роста стали конкурентные цены, бесплатная доставка (при минимальном заказе в 1000 рублей) и индивидуальный подход. 
«Нам можно прислать фото букета и попросить сделать так же, но в другом цвете. Или просто озвучить бюджет и общие пожелания. А доставка у нас вообще возможна в любое время суток», — объясняет Наталья.

Если первые заказы предпринимательница собирала самостоятельно, то с ростом их количества делегировала эту работу флористам. Но с онлайн-клиентами всегда общается сама. Результат — большинство из них становится постоянными, возвращаясь за новыми букетами.

Бизнес должен быть круглогодичным


Считается, что цветочный бизнес держится на трех праздниках: 8 марта, 1 сентября и Дне учителя. Это так, но не совсем. 

«Перед 8 марта мы действительно зарабатываем, как за 4–5 обычных месяцев, — признается Наталья. — Но я убеждена, что и в другое время цветочный бизнес должен быть прибыльным — иначе ты что-то делаешь неправильно».

Пишите комментарии, оставляйте вопросы или просто подписывайтесь на Telegram-канал «Неприниматели»
B2C