Соучредитель агентства email-маркетинга Inbox Marketing Даниил Силантьев рассказывает о том, как рассылки с ребусами и пазлами увеличивают продажи.
Десерт за ребус
Однажды в агентство пришёл клиент — федеральная сеть ресторанов со своей службой доставки. Эффективный email-маркетинг для такого заказчика требует хотя бы еженедельных рассылок. При этом постоянных акций не было, а меню обновляется нечасто — возникла ситуация дефицита контента.
В качестве эксперимента, стали делать упор на развлечение читателя. Решили сделать письмо с игрой: если человек разгадывает ребус, то в награду получает промокод на бесплатный десерт к заказу.
Результат:
- продажи с таких писем сильно выросли: рассылка помогла пользователю сделать первый шаг к покупке;
- люди внутри письма проводят больше времени – контакт с брендом крепче;
- взаимодействие с подписчиками выходит за границы рассылок: не все смогли решить ребус и начали его обсуждать в соцсетях ресторанной сети;
- самое открываемое письмо этого заказчика — письмо с ответами – растет охват аудитории.
Кому подойдёт
Геймификация идеально работает для быстрых и недорогих продаж с эмоциональной составляющей: еда, досуг, товары для детей, красоты и здоровья. В B2C такие письма развлекают пользователя, учат, показывают новую манеру действий, стимулируют к повторным покупкам.
Более рациональные варианты геймификации для B2B-сферы: например, мини-квест по выбору тарифа. Интерактивные письма могут рассказывать нелинейные истории: сконструировать email-квест, в котором следующее письмо зависит от действия подписчика.