#неприниматели

Коммуникационное агенство SALO

Агентство SALO появилось в 2015 году. До этого основатели успешно развивали BigPicture — развлекательное медиа с посещаемостью в несколько миллионов читателей в месяц. За тексты отвечала Ольга, за трафик и рекламные интеграции — Александр и Сергей. 
Со временем они поняли, что рынок готов платить хорошие деньги за создание и продвижение контента. Так сформулировали главное УТП SALO: делаем продающий контент для самых разных площадок (главной из которых стал Яндекс Дзен), и занимаемся его продвижением. Бюджет на старте — 500 000 рублей для оборотных средств.

На старте помогли новые «старые» клиенты

Где-то 95% клиентов — это органический трафик. Об агентстве узнавали по прошлым проектам и на тематических конференциях, приходили и по рекомендациям клиентов.
Основной заработок состоит из оплаты за часы работы отдельных специалистов и комиссии за услуги агентства — от 10 до 25%. Новым клиентам SALO предлагает определенные услуги бесплатно. Например, провести аудит существующих кампаний в Яндекс Дзене или сделать несколько единиц контента бонусом. Такой подход позволяет привлекать новые бренды, которые оценят качество услуг и останутся в пуле агентства надолго.

Чтобы масштабироваться, пришлось создать четкие алгоритмы и прописать все процедуры 

Со стороны может показаться, что создание контента — творческая задача, в которой успех зависит от креативности решения, но это не так. Чтобы выдать одну единицу контента — статью в Яндекс Дзен или пост в Телеграм — работает целая команда и делает это по единому алгоритму. 
В самом начале над клиентскими задачами работал аккаунт-менеджер и креативная группа из автора и дизайнера. Где-то через год стало понятно, что в этой связке не хватает еще одного важного персонажа — контент-продюсера. Такой специалист  с одной стороны все понимает про текст, а с другой  — знает, что «подкрутить», чтобы увеличить CTR и количество переходов. 
Сегодня все кампании ведутся «вертикальными» связками: аккаунт —  контент-продюсер — авторы/дизайнеры. Все процессы заносятся в Pyrus — в сервисе можно раскладывать сложные бизнес-процессы на отдельные этапы, структурировать их и маршрутизировать в зависимости от этапа.

Специфика процессов требует тщательного контроля оборотных средств

Оборотные деньги нужны для запуска кампаний — это условный кредит, который компания выдает клиенту. У бюджета нет ни минимума, ни максимума — можно миллион, 10, 100 или вообще ноль, если умеете крутиться и договариваться.
Многие агентства работают по постоплате, поэтому у команды должны быть средства заплатить подрядчику или блогеру до того, как рекламодатель оплатит результат.
«Тебе может казаться, что у тебя куча ресурсов, клиенты должны много денег, но бывают разные форс-мажоры, например, задержка оплаты. В это время приходят новые компании. Ты рискуешь попасть в кассовый разрыв. Поэтому всегда важно помнить, что нужно сегодня потратить на рекламу деньги, которые ты получишь только завтра и грамотно вести финансовое планирование и учет», — рассказывает Александр.

В периоды кризиса важнее думать о команде, чем о прибыли 

В SALO работает много молодых и амбициозных профи. Еще один челлендж для руководителей — создать в коллективе такую атмосферу, чтобы хотелось творить вместе, а не соперничать. Важно соблюдать баланс между стремлением к прибыли и развитием коллектива. Постоянная напоминалка любого предпринимателя: люди — самый ценный актив любого бизнеса. 
«В сложный период  у предпринимателя два пути: сохранять деньги для себя или сохранять надежную команду. Я считаю, правильнее делать выбор в сторону команды. А для этого уже должны быть выстроены хорошие отношения внутри, чтобы честно говорить о том, что, мол, ребята, все сложно, надо ужаться ненадолго. Важно всегда помнить, что главный актив — это люди, и не оптимизировать бизнес в ущерб команде. Иначе есть риск даже с максимальной прибылью просто “высушить” компанию» — рассуждает Ольга.

Реклама требует постоянного профессионального развития  

В рекламе очень быстро меняются тренды, продукты и инструменты. Дополнительная сложность в том, что агентство конкурирует не только с другими агентствами, но и фрилансерами.
«Здесь нужно прямо бежать, бежать и учиться все время. Если ты остановился на год-два, то ты умер. Не получится оседлать одну волну и катиться на ней несколько лет. Нужно постоянно меняться и учиться. Реклама не дает шанса остановиться и передохнуть» — комментирует Сергей.
Вспомните сколько новых платформ и инструментов появлялось в 2019–2021 году. Вот есть наружная реклама и телевизор — там плюс-минус ничего не меняется. В digital все быстрее. Новые форматы, работа с данными, таргеты, прогромматики, платформы. Не успел рынок попробовать одних блогеров, как появились другие. А в 2022 году вообще половину закрыли в России и пришлось экстренно все менять.

Про трансформацию в кризисные периоды

Одно из преимуществ digital-рынка — возможность быстро изменить формат работы в период кризиса, так как у агентства нет сложных производственных линий, оно мобильно. Так, в начале пандемии многие клиенты не понимали, что делать. Первое, от чего отказывается бизнес — digital-реклама. В SALO решили не поддаваться панике и сменить стратегию — как два года назад, так и в конце февраля 2022.

Что делали
✔ Акцентировали внимание на краткосрочных проектах: фокус на том, что приносит деньги здесь и сейчас.
✔ Перевели часть сотрудников на проектную работу.
✔ Изменили горизонт планирования с двух-трех лет на две-три недели.
✔ Отказались от устаревших надежд и ожиданий, вынужденно и ускоренно приспособились к новым условиям, клиентам, продуктам. 
✔ Ужесточили работу с контрагентами: по максимуму предоплата, активное взаимодействие с юристами, меньше лояльности к задержкам оплаты.
✔ Сократили расходы на аренду. 
«Работа с продуктами и стратегией во время кризиса похожа на конструктор Lego. Детали вроде одни и те же, но важно, как ты их пересоберешь, и по какому принципу это сделаешь» — дополнил Сергей.

Совет предпринимателям

В бизнесе много везения, но к нему надо быть готовым. И чтобы повезло, надо трудиться, расширять перспективы, рассматривать разные варианты. Везет тому, кто идет к своей цели. Если вы ничего не делаете, то удача и не придет. Используйте любую возможность, но и умейте вовремя останавливаться там, где есть смысл прекратить работу.

Подписывайтесь на Telegram-канал «Неприниматели». Здесь вы найдете кейсы от бизнесменов, лайфхаки и советы от экспертов, дайджесты деловых событий, обзоры полезных книг, новости мира бизнеса и многое другое — о предпринимателях для предпринимателей. Или заполняйте заявку на сайте и становитесь героями канала!
B2B