#неприниматели

Итальянская паста и соусы ручной работы

Любовь к вкусным итальянским блюдам и желание максимально сэкономить время на готовке вдохновили Анну на открытие семейного бизнеса. Сооснователь Sono Italiano Анна Щекутьева рассказала о своем проекте.

Идея бизнеса у предпринимателя из Санкт-Петербурга возникла в 2013 году после поездки в Италию — в путешествии Анна с мужем купили свежую пасту и готовый соус в обычном супермаркете и приготовили вкуснейший ужин за пять минут. Тогда супруги оба работали в найме, поэтому воплощение идеи в жизнь пришлось отложить до ноября 2020 года.

Паста-бар Sono Italiano работает в четырех направлениях:

— Полуфабрикаты: свежая паста, готовые соусы к ней и равиоли. Все блюда можно приготовить у себя дома и получить продукт ресторанного уровня за 10 минут. 
— Небольшое кафе с полноценным меню. 
— Доставка готовых блюд и полуфабрикатов по Санкт-Петербургу. 
— Направление B2B: последние два месяца супруги развивают поставки свежей пасты в рестораны, а также в магазины розничной торговли и фермерские лавки.

Анна считает, что такой проект сможет открыть далеко не каждый — создать свой бизнес в сфере общепита и работать 5/2 точно не получится. Еще одно важное качество для основателей такого рода проектов — быть открытым к общению с людьми. У Sono Italiano интересные и разносторонние гости, Анна с мужем часто выходят в зал и знают 90% постоянных клиентов — гости возвращаются в заведение не только за едой, но и за атмосферой и приятным общением.

Любишь вкусно есть — люби и готовить

Основной ценностью проекта была и остается экономия времени на готовку, так как Анна любит вкусно есть, но совсем не готовит. В отличие от большинства подобных заведений, в кафе Анны отработаны стандарты отдачи блюд — гости знают, что за 10–15 минут они смогут качественно пообедать или поужинать. Блюда готовятся очень быстро.
Свежая паста упакована в газомодифицированную среду, поэтому срок ее хранения — 14 дней, что является конкурентным преимуществом. Упакована она порционно — по 125 грамм. Соусы и равиоли упакованы порционно на одного взрослого человека. При покупке люди точно знают, что они быстро все приготовят и съедят, так что не придется выбрасывать еду.

Все яйца в разные корзины

В проект Анна с мужем вложили 5 миллионов рублей — большая часть денег ушла на закупку оборудования для производства и ремонт. Проект окупился через год, сегодня прибыль составляет около 150 тысяч рублей в месяц. 
Анна жалеет, что не сразу начали развивать B2B-направление на проекте — это бы диверсифицировало доходы. Предприниматель учится делегировать задачи — пока Анне хочется контролировать все самой, но для масштабирования и развития бизнеса этот навык освоить необходимо.


Новая реальность

Санкции отразились на семейном бизнесе Анны: цены выросли на все позиции, начиная от упаковки и заканчивая хозтоварами. Предприниматели ищут замену импортным продуктам у отечественных поставщиков и пересматривают меню — какие-то позиции придется убирать, если рост цен продолжится или не получится найти замену определенным позициям.

Продвижение проекта

У Sono Italiano есть сайт, его обновляют каждый раз, когда появляются изменения в меню или в условиях доставки. Недавно предприниматели завели страницу ВКонтакте, а вот от TikTok отказались совсем. Основные каналы продвижения проекта — контекстная реклама, Яндекс Карты, 2ГИС, наружная реклама и размещения в тематических пабликах. Также паста-бар сотрудничает с агрегаторами доставки Яндекс Еда и Delivery club.
Сейчас для Анны первоочередные задачи — развитие B2B-направления, увеличение числа посадочных мест и повышение процента доставок.

Совет предпринимателям

«Самое важное — четкое понимание своей целевой аудитории, транслирование ценностей продукта и миссии, которую несет бренд. Начинайте работать и продавать, даже если кажется, что продукт неидеален. Всегда будет что улучшать», — говорит Анна Щекутьева.

Пишите комментарии, оставляйте вопросы или просто подписывайтесь на 
Telegram-канал «Неприниматели»
B2C